
Рецензии на фильм «Сорванцы из Тимпельбаха»: Детская анархия, кинокритика на кино портале Видео.ру
«Сорванцы из Тимпельбаха»: Детская анархия
Рецензия на фильм
Детский контент в сегодняшнем кино в большинстве своем формируется за счет анимации с кислотными красками и диковатыми героями: то робот-мусорщик влюбится в летающий холодильник, то жираф в бегемотиху. Французский фильм в противовес студиям Disney и DreamWorks образец как раз той детской кинематографии, которая со сказками и осталась в 90-х.
Где-то в Альпах вне времени затерян сельский городок Тимпельбах. Все в нем шло бы как в рекламе шоколада, коли не дети, которые день от дня дичают все сильнее. В итоге сорванцы так достают своих родителей, что те на школьном собрании нравоучения ради решают первой же ночью покинуть город на день-другой, оставив детей без еды, воды и школы. Но всемогущие взрослые просчитались: их берут в плен жители соседней деревни, а оставленные на произвол судьбы дети устраивают настоящую анархию. В итоге осажденный Тимпельбах самими же тимпельбахцами становится поделен на два враждующих лагеря. Отпетые хулиганы во главе с оторвой Оскаром заняли ставку в кабаке, а умники и умницы, избрав демократией своим лидером Марианну, принялась за сельское хозяйство.
Фильм за вычетом чертовского обаяния всего, что находится в кадре, само собой, отсылает к Повелителю мух . Но за счет этого сказочного абсолюта картина лишена какой бы то ни было голдингской морали про инертную детскую жестокость. Сорванцы действительно то самое звено, которое соединяет очаровательную инфантильность с Поттерианой. И надо быть чрезвычайно черствым, чтобы не распробовать на вкус, как фильм удачно балансирует между сегодняшним представлениями о детском кино и именно детским кино плоть от плоти. В Сорванцах по минимум скабрезностей, все крайне гармонично и даже девственно, ну и местами проглядывает удачный юмор.
При этом особую роль играют декорации. Костюмы и прочая бутафория для Тимбельбаха обошлась создателям в $13 млн. Надо полагать, распила не было, поскольку создается твердое ощущение, что каждый портной продевал нитку в игольное ушко на совесть. Кстати, это еще одно отличие фильма от поточных поделок для детей в Сорванцах практически отсутствует компьютерное вмешательство. Возможно, сегодня это выглядит ретроградством, но фильм только в выигрыше. Каждый ребенок, каждый дом, каждая вещь вылеплены вручную, что только добавляет картине сказочной аутентичности. В итоге атмосфера тут сравнима даже с визуальным шедевром и Жене , который господа сделали в 1995 году.
Их соотечественник сравнимым бэкграундом похвастать не может, на его счету три короткометражки, последняя из которых (2006 года) посвящена . Сразу после нее Барии взялся за съемки Сорванцов . В итоге фильм был закончен в 2007 году, тогда же состоялась и премьера. До нас он добрался только сейчас без видимого информационного повода.
Среди детей, в ряду которых не значится, и взрослых есть лишь одна персона, знакомая нашему зрителю. Но здоровяка в фильме настолько мало, что его роль скорее эпизодическая. В общем, надо рассчитывать только на художественные особенности, которых, впрочем, достаточно от стрельбы курицей из рогатки до финального побоища картошкой.
Александр ЗУБКОВ
source


Комментариев нет:
Отправить комментарий